Жалоба уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации о защите и восстановлении нарушенных (нарушаемых) прав и свобод заявителя

Обращение гражданина (российского, иностранного или лица без гражданства) с просьбой о защите и восстановлении его прав и свобод, которые, по мнению заявителя, нарушены или нарушаются решениями, действиями или бездействием определённых органов и организаций.

Для подготовки и подачи жалобы уполномоченному по правам человека необходимо выполнить следующие действия.

  1. Цель жалобы - защита и восстановление нарушенных прав и свобод заявителя.

  2. Субъекты, чьи действия обжалуются:
    1. территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории субъекта РФ;
    2. органы государственной власти или иные государственные органы субъекта РФ (кроме законодательных органов);
    3. органы местного самоуправления;
    4. иные муниципальные органы;
    5. организации, действующие на территории субъекта РФ и наделённые отдельными государственными или публичными полномочиями. 
  3. Условия подачи:
    1. Заявитель ранее уже обжаловал эти решения или действия в судебном либо административном порядке, но не согласен с принятыми решениями.
    2. Жалоба должна быть подана не позднее года со дня нарушения прав или со дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
  4. Документ должен содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый и/или электронный адрес заявителя, изложение существа нарушений.

  5. К жалобе необходимо приложить материалы, подтверждающие её обоснованность, включая копии документов, связанных с предыдущим обжалованием.

  6. При заполнении жалобы указывайте точные даты, номера документов, сроки исполнения. Ошибки могут затруднить проведение проверки.

  7. В тексте шаблона указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Вашей позиции.

  8. Документ оформляется по правилам делового документооборота — с указанием даты, подписи, полного наименования адресата и заявителя.

  9. Перед подачей проверьте правильность заполнения всех данных в жалобе, а также логическую последовательность изложения фактов.
  10. Проверьте состав и оформление приложений к жалобе. Прикладываются копии документов, оригиналы остаются у заявителя.

  11. Решение о принятии или отказе в рассмотрении принимается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы.
  12. Жалоба может быть подана в письменной форме или в виде электронного документа, а также устно на личном приёме.


от:
почтовый адрес:
адрес электронной почты:



в связи с (далее - (государственный орган/муниципальный орган/организация)) , а именно: .
Считаю, что указанное(ые) выше привели к нарушению моих прав и законных интересов, в частности .
.
.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" прошу Вас проверить факты, изложенные в настоящей жалобе и в случае их подтверждения оказать содействие в устранении нарушений моих прав и законных интересов.
Информацию о результатах рассмотрения настоящей жалобы прошу направить в мой адрес не позднее 10 дней со дня завершения проверки изложенных выше обстоятельств.


Приложение:


1.    материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.

                                                                                                                


Примечание. В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" жалоба должна быть подана уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

 

Похожие документы

Данная жалоба применяется, если принятый органом местного самоуправления нормативно-правовой акт противоречит нормам действующего федерального законодательства и нарушает права и законные интересы граждан

Данная жалоба применяется для отмены решения о привлечении к административной ответственности, если действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушили права и законные интересы заявителя.

Это добровольное сообщение сведений, интересующих правоохранительные органы, от лица, которое обладает информацией о событии или обстоятельствах, имеющих значение для проверки сообщения о преступлении или производства по делу об административном правонарушении.

Test режим портала