Жалоба физического лица по вопросам, связанным с обработкой персональных данных (в уполномоченный орган)
Официальный документ, с помощью которого гражданин оспаривает нарушения его прав в сфере защиты персональных данных. Она подаётся с целью прекращения неправомерной обработки данных, привлечения виновных к ответственности и восстановления нарушенных прав.
Для подготовки и подачи жалобы физического лица по вопросам, связанным с обработкой персональных данных (в уполномоченный орган) необходимо выполнить следующие действия.
-
Жалоба подаётся, когда продавец отказывается удовлетворить требования потребителя (например, вернуть деньги, заменить товар или провести экспертизу) после покупки товара с дефектами, истечением срока годности или другими нарушениями качества.
-
В жалобе необходимо указать:
- Наименование Роскомнадзора или ФИО должностного лица, которому адресована жалоба.
- ФИО заявителя, почтовый адрес (для письменного обращения) или адрес электронной почты/уникальный идентификатор на Госуслугах (для электронного обращения).
- Суть обращения: подробное описание обстоятельств нарушения прав в области персональных данных, обоснование вывода о нарушении, указание лиц, в чьих действиях усматривается нарушение, и их реквизитов (если известны).
- К жалобе необходимо приложить: копии договоров с оператором, на основании которых он обрабатывает данные, документы, подтверждающие право на использование абонентского номера, на который поступают нежелательные звонки или СМС, детализация вызовов, заверенная оператором связи, если речь идёт о звонках, скриншоты экрана, подтверждающие отправку СМС, перечень распространённых персональных данных с доказательствами таких фактов, сведения о третьих лицах, которым были переданы данные (ФИО, адрес, контактный номер).
-
При заполнении жалобы указывайте точные даты, номера документов, сроки исполнения. Ошибки могут затруднить проведение проверки.
-
В тексте шаблона указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Вашей позиции.
-
Документ оформляется по правилам делового документооборота — с указанием даты, подписи, полного наименования адресата и заявителя.
- Перед подачей проверьте правильность заполнения всех данных в жалобе, а также логическую последовательность изложения фактов.
-
Проверьте состав и оформление приложений к жалобе. Прикладываются копии документов, оригиналы остаются у заявителя.
- Жалобу можно подать: через официальный сайт Роскомнадзора в разделе «Общественная электронная приёмная», по электронной почте (адрес конкретного управления можно найти на официальных сайтах), через портал Госуслуг, в письменном виде по почтовому адресу Роскомнадзора или его территориального органа, лично в окне приёма документов или во время личного приёма (с графиком можно ознакомиться на сайтах управлений).
В Управление Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по
Заявитель:
Паспорт:
Адрес места жительства/пребывания:
Телефон:
мне стало известно, что оператор незаконно обрабатывает мои персональные данные .
.
Однако у оператора отсутствуют предпосылки для использования персональных данных, принадлежащих субъектам, поскольку .
Я согласия на обработку моих персональных данных не давал(а), а обрабатываемые оператором персональные данные общедоступными не являются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, прошу:
1. Провести проверку на предмет соблюдения оператором законодательства о персональных данных.
2. Принять предусмотренные законом меры по защите моих персональных данных и привлечению виновных лиц к ответственности.
3. Направить мне ответ по результатам рассмотрения моей жалобы в установленном порядке.
Об ответственности за сообщение заведомо ложных сведений предупрежден(а).
Приложение:
1. документы, подтверждающие доводы жалобы.
Похожие документы
Официальный документ, который подаётся в уполномоченные органы для инициирования проверки условий труда на предприятии или в организации.
Данная жалоба применяется для отмены решения о привлечении к административной ответственности, если действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушили права и законные интересы заявителя.
Официальный документ, который физическое лицо подаёт в кредитную организацию для получения отсрочки или снижения размера платежей по кредиту в связи с трудной жизненной ситуацией.