Жалоба в прокуратуру на действия (бездействие) товарищества собственников жилья

Данная жалоба применяется, если ТСЖ не исполняет свои обязательства по надлежащему содержанию мест общего пользования и придомовой территории.

     Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прежде чем обращаться в суд,  подготовьте и направьте досудебную претензию ответчику. В ней укажите обстоятельства нарушения Ваших прав или обязательств по договору Вашим оппонентом, конкретные требования к ответчику, срок для удовлетворения требований (обычно 10–30 дней), предупреждение о судебном обращении в случае игнорирования досудебной претензии ответчиком.

     

  2. Отправьте претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо вручите лично под расписку. Это подтвердит соблюдение обязательного досудебного порядка.

  3. Для подачи документов в суд  (исковых заявлений, жалоб, заявлений по административным делам и установлению юридических фактов)  необходимо выполнить следующие действия:

  4. Все документы, подаваемые в суд оформляются по правилам, принятым в суде — с указанием даты, подписи, полного наименования сторон и дела.

  5. Подача документов в суд зависит от характера дела и Ваших требований (гражданское, административное, уголовное), суммы иска, территориальной подсудности. Мировые судьи рассматривают часть гражданских дел (при взыскании цена иска, не должна превышать пятидесяти тысяч рублей), уголовные дела небольшой тяжести и административные дела. Районные суды занимаются большинством гражданских, уголовных и административных дел. При цене иска, превышающей пятидесяти тысяч рублей - городской/районный суд. Арбитражный суд рассматривает экономические споры между организациями и ИП, корпоративные споры. Верховный суд республики, край, область занимается специфическими категориями дел и проверкой решений нижестоящих судов. По общему правилу иск подается в суд по месту жительства ответчика (физического лица) или по месту нахождения ответчика (юридического лица). Для некоторых споров есть исключения, например иски о недвижимости подаются по месту ее нахождения. 

  6. При заполнении шаблона указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.

  7. При заполнении данных других участников судебного процесса, укажите те, данные которыми Вы достоверно располагаете (ФИО, адрес регистрации/проживания/номер телефона и др.)

  8. Все документы для суда состоят из определенных разделов. Первый раздел - шапка документа: название суда, Ваши данные (ФИО, адрес, телефон), данные ответчика и других лиц (третьих лиц). Второй раздел -описание обстоятельств дела: подробно изложите суть дела, Ваши требования и ссылки на нормативные акты. Опишите свою ситуацию: что, когда, где произошло. Излагайте четко, последовательно, без эмоций. Третий раздел - просительная часть: четко сформулируйте свои требования, что Вы просите у суда (вернуть долг, взыскать денежные средства, вернуть имущество, расторгнуть договор, признать решение незаконным и т.д.). Обязательно к подаваемому в суд документу прикладываются письменные доказательства, подтверждающие Вашу правоту и позицию (приложения: список документов). В конце ставится подпись и дата.

  9. Все Ваши доводы должны быть логично структурированы и обоснованы фактами.

  10. В тексте шаблона  заявления (иска, жалобы) указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших требований.

  11. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.Для подачи и рассмотрения своих документов в суде необходимо уплатить государственную пошлину. Размер госпошлины зависит от категории дела и цены иска. Расчет госпошлины на сайте в шаблоне происходит автоматически. Оплатите государственную пошлину и оригинал квитанции/чека приложите к своему заявлению (иску, жалобе).  При подаче встречных исковых заявлений также необходимо уплатить госпошлину. Отзывы и различные ходатайства, подающиеся в ходе судебного разбирательства не облагаются  государственной пошлиной.

  12. После прохождения всех шагов, будет сформирован полный документ, который Вы сможете отредактировать Проверьте по списку приложенные к своему заявлению (иску, жалобе) документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения  документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). Прикладываются копии всех документов, перечисленных в иске (заявлении, жалобе).  В качестве приложений могут быть договоры, расписки, переписка, фотографии, экспертные заключения и т.д. (в копиях), документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка (копия претензии и почтовая квитанция/уведомление о вручении), иные документы, требуемые законом для конкретной категории дел (например, выписка из ЕГРН для споров о недвижимости).

  13. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа (иска, заявления, жалобы), подаваемого в суд. 

  14. Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь электронными сервисами суда для подачи документов.

  15. Если подаете документы через канцелярию суда, необходимо подойти в канцелярию суда в приемные часы (уточните на сайте суда). При себе имейте два экземпляра Вашего заявления. На Вашем экземпляре сотрудник канцелярии должен поставить штамп, дату приема и подпись. Это доказательство того, что документы поданы и приняты.

  16. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

В

от
адрес:
телефон:



Я проживаю в многоквартирном доме и являюсь собственником квартиры по адресу: . Управление домом осуществляет Товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ). Являюсь . Как член ТСЖ своевременно вношу обязательные платежи и взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в том числе уплачиваю взносы на капитальный ремонт./Своевременно вношу плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договором, заключенным с ТСЖ, в том числе уплачиваю взносы на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) при
управлении многоквартирным домом (далее - МКД) ТСЖ указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 2 статьи 138 и части 1 статьи 161 ЖК РФ при управлении МКД ТСЖ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктами 10 и 11 Правил N 491, главы III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, в обязанности ТСЖ при управлении МКД в том числе входит:
•    поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии,
обеспечивающем установленные законодательством температуру и влажность в таких помещениях;
•    уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
С учетом этого ТСЖ должно обеспечивать требуемое санитарное состояние и нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках в подъездах, их освещенность искусственным светом, а также уборку придомовой территории.
Вместе с тем, несмотря на неоднократные звонки и обращения в ТСЖ, лестничные клетки и придомовая территория убираются нерегулярно, на них постоянно скапливается мусор, на лестницах темно, поскольку вышедшие из строя лампы освешения своевременно не заменяются. Из-за бездействия ТСЖ жильцам приходится своими силами производить уборку на лестничных клетках и придомовой территории, самостоятельно заменять перегоревшие электрические лампочки. Кроме того, в подъездах с разбиты и не заменены стекла в оконных рамах, что нарушает температурно-влажностный режим, .
мной была написана претензия на имя Председателя Правления ТСЖ, в которой потребовал в срок с момента получения претензии безвозмездно своими силами устранить выявленные нарушения, выполнив следующие работы: и сообщить мне о результатах. Однако до настоящего времени требования выполнены не были.


На основании изложенного, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 17 января
1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:


1.    Провести проверку законности и правомерности действий (бездействия) ТСЖ
по обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе.
2.    По результатам проведения проверки принять меры прокурорского реагирования.
3.    Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах.


Приложение:
1.    доказательства фактов, на которые ссылается заявитель;
2.    копия претензии о ненадлежащем исполнении ТСЖ обязательств по
управлению многоквартирным домом;
3.    документ, подтверждающий направление копии жалобы в ТСЖ .

                                                                         

Похожие документы

Жалоба в прокуратуру -это обращение гражданина, связанное с нарушениями его прав и свобод, а также законов в различных сферах. Прокуратура рассматривает жалобы в соответствии с её полномочиями, закреплёнными в ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Официальный документ, с помощью которого гражданин просит проверить корректность расчёта его пенсии. Цель заявления — выявить возможные ошибки в учёте стажа, заработной платы, пенсионных коэффициентов или других параметров, влияющих на размер выплат, и при необходимости перерасчитать пенсию.

Официальный документ, с помощью которого заявитель оспаривает незаконность такого отказа. Она подаётся в вышестоящий регистрирующий орган или Федеральную налоговую службу (ФНС) с целью отмены решения и восстановления прав заявителя.

Test режим портала