Заявление о признании незаконным бездействия государственного органа (неразмещение информации о федеральном органе исполнительной власти в сети Интернет)

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если государственным органом в нарушение Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не размещена информация о своей деятельности.

 Для подачи документов в Арбитражный суд   необходимо выполнить следующие действия:

 1.      Подача искового заявления: 

1.1 В большинстве случаев досудебный порядок урегулирования спора обязателен. То есть, прежде чем идти в суд, будущий истец должен написать будущему ответчику официальную претензию.  По общему правилу у ответчика есть 30 календарных дней для ответа. Если реакции нет, или ответ истца не устраивает, он может обратиться в Арбитражный суд. Особенности соблюдения досудебного урегулирования изложены  в п. 5 ст. 4 АПК РФ.

1.2. Общий срок исковой давности — три года с того момента, как истец узнал, что его права и интересы были нарушены. Трехлетний период распространяется на большинство исков по экономическим и иным спорам.

В некоторых случаях, срок может быть больше или меньше. Например, для заявлений об оспаривании ненормативных правовых актов срок на подачу иска — три месяца со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине, суд может восстановить по ходатайству истца. Однако для этого нужны веские основания.

 1.3. Исковое заявление в арбитражный суд подают по месту нахождения ответчика, если договором не предусмотрено иное ст. 35 АПК РФ.  Статьей  36 АПК установлена  подсудность по выбору истца.

 Договорная подсудность — стороны в договоре могут согласовать, в каком суде будут рассматривать претензии друг к другу (ст. 37 АПК РФ). Договорная подсудность имеет приоритет над общим правилом.

   Подсудность по связи дел — если спор связан с судебным делом, которое уже рассматривается в арбитражном суде, то иск нужно подавать в этот же арбитраж.

 Например, встречный иск предъявляется в арбитражный суд по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ).

  Исключительная подсудность — некоторые категории споров должны рассматриваться в конкретном арбитражном суде, установленном законом (ст. 38 АПК РФ). Например, иски о правах на недвижимость предъявляются исключительно в суд по месту нахождения имущества.

1.4. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа, подаваемого в суд.

1.5 Госпошлина за подачу искового заявления в Арбитражный суд  рассчитывается по правилам статьи 333.21 Налогового кодекса РФ. Размер зависит от цены иска и характера требований (имущественные/неимущественные).

 

1.6. Подать иск можно почтой, лично в канцелярию Арбитражного суда или в электронном виде через систему «Мой Арбитр».

1.7. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

2.  Подача заявлений, отзывов, ходатайств:

Заявления, отзывы ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в суд несколькими способами:

- лично в суд.

- через почтовое отправление. Документы направляют заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой подачи признаётся дата отправки, указанная в квитанции. 

 электронном виде. Заверенный автографом скан заявления/ходатайства загружают на сайт «Мой арбитр» и отправляют в суд. Как только документ примут в суде, составителя уведомят об этом.

- устно. Ходатайство можно озвучить в судебном заседании и попросить занести его в протокол.

    При составлении заявления, отзыва, ходатайства необходимо учитывать, что документ должен состоять из вводной, описательно-мотивировочной, просительной частей и приложения (при необходимости). В вводной части указывают сведения об арбитражном суде, данные о лицах-участниках, номер дела, в рамках которого оно подаётся, название документа. В описательно-мотивировочной части описывают обстоятельства, обосновывающие целесообразность подачи ходатайства (заявления). 

    В просительной части излагают процессуальную просьбу заявителя, адресованную арбитражному суду. К ходатайству (заявлению) прилагают документы, обосновывающие подачу документа. 


В

Заявитель:
адрес:

ИНН

телефон/факс:



адрес:

телефон/факс:  

(далее по тексту - Заявитель) воспользовался официальным сайтом (далее по тексту - Ответчик) с целью получения информации о ее деятельности. Однако на страницах Ответчика Заявителем не обнаружена(ы) .
Заявитель обратился с жалобой N на бездействие , в которой просил устранить указанные нарушения. Однако Ответчик жалобу Заявителя .
.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (далее по тексту - Закон об информации), устанавливающей обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов, одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов.
Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также состояния экономики, экологии и других сфер общественной жизни.
Статьей 13 Закона об информации установлены гарантии предоставления информации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создать доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществлять массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов. Перечень информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных государственных органов утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 13, ч. 4 ст. 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (далее по тексту - Закон об обеспечении доступа к информации)).
Из приведенных нормативных правовых положений следует, что пользователь вправе требовать предоставления ему на бесплатной основе информации, размещенной в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в сети Интернет.
Как следует из Закона об обеспечении доступа к информации, доступ обеспечивается не изданием соответствующих Перечней информации, подлежащей размещению в сети Интернет, а размещением государственным органом информации о своей деятельности в сети Интернет. Более того, целями реализации указанного права физических и юридических лиц служат и иные способы обеспечения доступа к информации, предусмотренные в ст. 6 Закона об обеспечении доступа к информации (обнародование (опубликование) государственным органом информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещения этой информации в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах, другими способами, предусмотренными правовыми актами).
Однако не были опубликованы ни в сети Интернет, ни в средствах массовой информации, ни на информационных стендах в общедоступных местах.
В соответствии со ст. 198 АПК граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Оспариваемое бездействие выражено в отсутствии размещенной информации в сети Интернет о деятельности , в связи с чем нарушен Закон об обеспечении доступа к информации, а также право Заявителя на доступ к информации о деятельности указанного органа, предоставленное ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 12, 13 Закона об информации.
.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29, 46 Конституции РФ, ст. ст. 3, 13 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ, ст. 13, ст. 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ, ст. ст. 27, 106, 110, 198, 199 АПК РФ,

прошу:

1.     Признать незаконным бездействие по неисполнению требований ст. ст. 10, 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ.

2.     Возложить на обязанность устранить указанные нарушения Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ.

3.     В случае признания настоящего заявления подлежащим удовлетворению, взыскать с в пользу судебные расходы в сумме рублей.

Приложение:

1.     Доказательства направления заявления о признании незаконным бездействия государственного органа .

2. Доверенность, удостоверяющая полномочия представителя .

3.     Квитанция об оплате государственной пошлины.

4.    Иные документы, подтверждающие доводы заявителя.

Похожие документы

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если досудебная жалоба заявителя на вынесенный акт проверки и предписание оставлена без удовлетворения. При этом оспариваемое предписание возлагает на заявителя незаконные обязанности и создает препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности.

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если оспариваемый приказ Федеральной службы по аккредитации является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в области аккредитации и ограничивает права заявителя в сфере экономической деятельности.

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если оспариваемое решение налогового органа не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы Индивидуального предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.