Заявление о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы России о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя закупки от заключения договора по результатам закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если Заявителем были осуществлены все действия, направленные на заключение договора с заказчиком, а также Заявитель направил в адрес заказчика информационное письмо, обосновывающее обстоятельства невозможности подписания договора в установленный срок.

 Для подачи документов в Арбитражный суд   необходимо выполнить следующие действия:

 1.      Подача искового заявления: 

1.1 В большинстве случаев досудебный порядок урегулирования спора обязателен. То есть, прежде чем идти в суд, будущий истец должен написать будущему ответчику официальную претензию.  По общему правилу у ответчика есть 30 календарных дней для ответа. Если реакции нет, или ответ истца не устраивает, он может обратиться в Арбитражный суд. Особенности соблюдения досудебного урегулирования изложены  в п. 5 ст. 4 АПК РФ.

1.2. Общий срок исковой давности — три года с того момента, как истец узнал, что его права и интересы были нарушены. Трехлетний период распространяется на большинство исков по экономическим и иным спорам.

В некоторых случаях, срок может быть больше или меньше. Например, для заявлений об оспаривании ненормативных правовых актов срок на подачу иска — три месяца со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине, суд может восстановить по ходатайству истца. Однако для этого нужны веские основания.

 1.3. Исковое заявление в арбитражный суд подают по месту нахождения ответчика, если договором не предусмотрено иное ст. 35 АПК РФ.  Статьей  36 АПК установлена  подсудность по выбору истца.

 Договорная подсудность — стороны в договоре могут согласовать, в каком суде будут рассматривать претензии друг к другу (ст. 37 АПК РФ). Договорная подсудность имеет приоритет над общим правилом.

   Подсудность по связи дел — если спор связан с судебным делом, которое уже рассматривается в арбитражном суде, то иск нужно подавать в этот же арбитраж.

 Например, встречный иск предъявляется в арбитражный суд по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ).

  Исключительная подсудность — некоторые категории споров должны рассматриваться в конкретном арбитражном суде, установленном законом (ст. 38 АПК РФ). Например, иски о правах на недвижимость предъявляются исключительно в суд по месту нахождения имущества.

1.4. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа, подаваемого в суд.

1.5 Госпошлина за подачу искового заявления в Арбитражный суд  рассчитывается по правилам статьи 333.21 Налогового кодекса РФ. Размер зависит от цены иска и характера требований (имущественные/неимущественные).

 

1.6. Подать иск можно почтой, лично в канцелярию Арбитражного суда или в электронном виде через систему «Мой Арбитр».

1.7. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

2.  Подача заявлений, отзывов, ходатайств:

Заявления, отзывы ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в суд несколькими способами:

- лично в суд.

- через почтовое отправление. Документы направляют заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой подачи признаётся дата отправки, указанная в квитанции. 

 электронном виде. Заверенный автографом скан заявления/ходатайства загружают на сайт «Мой арбитр» и отправляют в суд. Как только документ примут в суде, составителя уведомят об этом.

- устно. Ходатайство можно озвучить в судебном заседании и попросить занести его в протокол.

    При составлении заявления, отзыва, ходатайства необходимо учитывать, что документ должен состоять из вводной, описательно-мотивировочной, просительной частей и приложения (при необходимости). В вводной части указывают сведения об арбитражном суде, данные о лицах-участниках, номер дела, в рамках которого оно подаётся, название документа. В описательно-мотивировочной части описывают обстоятельства, обосновывающие целесообразность подачи ходатайства (заявления). 

    В просительной части излагают процессуальную просьбу заявителя, адресованную арбитражному суду. К ходатайству (заявлению) прилагают документы, обосновывающие подачу документа. 

В
Заявитель:

адрес:  

ИНН:

телефон/факс:

Лицо, принявшее оспариваемый акт:
адрес:

 телефон/факс:  
Заинтересованное лицо:

адрес:

ИНН:

(далее - заказчик) размещено в единой информационной системе извещение о проведении N , предмет договора: (далее - закупка, договор). Дата начала подачи заявок: . Дата окончания срока подачи заявок: . Дата подведения итогов закупки: .
Начальная (максимальная) цена договора: рублей. По результатам закупки победителем признан (далее - заявитель) (итоговый протокол N от ).
В силу части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Срок заключения договора: до Заявителем не подписан договор в установленный срок в связи со следующим: .
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, Правилами ведения реестра
недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила N 1211), пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N 164/13 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы наделены полномочиями по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами N 1211.
Посчитав заявителя уклонившимся от заключения договора, заказчик направил в (далее - уполномоченный орган) сведения, необходимые для включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ. По результатам проверки комиссией уполномоченного органа выдано заключение N , в мотивировочной части которого содержатся выводы о подтверждении наличия оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Резолютивная часть заключения содержит однозначный вывод о включении сведений, представленных заказчиком в отношении заявителя, в реестр недобросовестных поставщиков, приведен перечень подлежащих включению сведений.
На основании данного заключения руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) принято решение о включении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков (пункт приказа N от ).
Заявитель не может согласиться с указанным решением ФАС России, полагает, что данное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно:
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ). Заявитель полагает, что им были осуществлены все действия, направленные на заключение договора с заказчиком, поскольку . Заявитель направил в адрес заказчика информационное письмо (исх. N ), обосновывающее обстоятельства невозможности подписания договора в установленный срок. Кроме того, заявитель за время своей деятельности заключил договоров и контрактов, которые находятся в статусе "исполнение завершено", что свидетельствует о добросовестном поведении заявителя, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.
Таким образом, в действиях заявителя отсутствуют признаки недобросовестности и, соответственно, отсутствуют основания для включения сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке (часть 6 статьи 5 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и
нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона N 223-ФЗ, статьями 198, 199
АПК РФ,
прошу:

1.     Признать незаконным решение ФАС России, оформленное пунктом приказа N от , о включении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Приложение:

1.     уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

2.     документ, подтверждающий уплату государственной пошлины или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки,
рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

3.     доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления, а также копии документов о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности представителя, подписавшего исковое заявление, либо документов,
удостоверяющих его статус адвоката, патентного поверенного, арбитражного управляющего, единоличного органа управления организации;

4.     выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на истца и ответчика;

5.     копия извещения о проведении закупки;

6.     копия итогового протокола;

7.     копия информационного письма, обосновывающего обстоятельства невозможности подписания заявителем договора в установленный срок;

8.     копия заключения комиссии уполномоченного органа о включении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков;

9.     копия приказа ФАС России о включении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков;

10.   .

Похожие документы

Арбитражный суд: Данное заявление применяется для отмены решения и предписания антимонопольного органа

Заявление подается в арбитражный суд, если необходимо признать незаконным решение Федеральной службы по аккредитации о прекращении действия аккредитации

Арбитражный суд: Данное исковое заявление применяется, если в сорный период объекты Общества не относились к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. В процессе деятельности у Истца бразовывались твердые коммунальные отходы, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, к которым Истец не относится.