Заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации изменений в устав

Документ, который подаётся в арбитражный суд с целью оспорить законность отказа регистрирующего органа (например, ФНС) в внесении изменений в устав юридического лица. Цель такого заявления — признать решение об отказе недействительным и обязать орган совершить действия по регистрации изменений.

 Для подачи документов в Арбитражный суд   необходимо выполнить следующие действия:

 1.      Подача искового заявления: 

1.1 В большинстве случаев досудебный порядок урегулирования спора обязателен. То есть, прежде чем идти в суд, будущий истец должен написать будущему ответчику официальную претензию.  По общему правилу у ответчика есть 30 календарных дней для ответа. Если реакции нет, или ответ истца не устраивает, он может обратиться в Арбитражный суд. Особенности соблюдения досудебного урегулирования изложены  в п. 5 ст. 4 АПК РФ.

1.2. Общий срок исковой давности — три года с того момента, как истец узнал, что его права и интересы были нарушены. Трехлетний период распространяется на большинство исков по экономическим и иным спорам.

В некоторых случаях, срок может быть больше или меньше. Например, для заявлений об оспаривании ненормативных правовых актов срок на подачу иска — три месяца со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине, суд может восстановить по ходатайству истца. Однако для этого нужны веские основания.

 1.3. Исковое заявление в арбитражный суд подают по месту нахождения ответчика, если договором не предусмотрено иное ст. 35 АПК РФ.  Статьей  36 АПК установлена  подсудность по выбору истца.

 Договорная подсудность — стороны в договоре могут согласовать, в каком суде будут рассматривать претензии друг к другу (ст. 37 АПК РФ). Договорная подсудность имеет приоритет над общим правилом.

   Подсудность по связи дел — если спор связан с судебным делом, которое уже рассматривается в арбитражном суде, то иск нужно подавать в этот же арбитраж.

 Например, встречный иск предъявляется в арбитражный суд по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ).

  Исключительная подсудность — некоторые категории споров должны рассматриваться в конкретном арбитражном суде, установленном законом (ст. 38 АПК РФ). Например, иски о правах на недвижимость предъявляются исключительно в суд по месту нахождения имущества.

1.4. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа, подаваемого в суд.

1.5 Госпошлина за подачу искового заявления в Арбитражный суд  рассчитывается по правилам статьи 333.21 Налогового кодекса РФ. Размер зависит от цены иска и характера требований (имущественные/неимущественные).

 

1.6. Подать иск можно почтой, лично в канцелярию Арбитражного суда или в электронном виде через систему «Мой Арбитр».

1.7. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

2.  Подача заявлений, отзывов, ходатайств:

Заявления, отзывы ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в суд несколькими способами:

- лично в суд.

- через почтовое отправление. Документы направляют заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой подачи признаётся дата отправки, указанная в квитанции. 

 электронном виде. Заверенный автографом скан заявления/ходатайства загружают на сайт «Мой арбитр» и отправляют в суд. Как только документ примут в суде, составителя уведомят об этом.

- устно. Ходатайство можно озвучить в судебном заседании и попросить занести его в протокол.

    При составлении заявления, отзыва, ходатайства необходимо учитывать, что документ должен состоять из вводной, описательно-мотивировочной, просительной частей и приложения (при необходимости). В вводной части указывают сведения об арбитражном суде, данные о лицах-участниках, номер дела, в рамках которого оно подаётся, название документа. В описательно-мотивировочной части описывают обстоятельства, обосновывающие целесообразность подачи ходатайства (заявления). 

    В просительной части излагают процессуальную просьбу заявителя, адресованную арбитражному суду. К ходатайству (заявлению) прилагают документы, обосновывающие подачу документа. 

В
 
Истец:
Адрес:
Тел:
Инн:
Огрн:
E-mail:
 
Ответчик:
Адрес:
Тел:
Инн:
Огрн:
E-mail:
Размер государственной пошлины:

 

(далее - Общество) обратилось в  (далее - ответчик, регистрирующий орган) с заявлением о государственной регистрации изменений в Устав, утвержденных .
Необходимость внесения изменений связана с . 
Регистрирующий орган принял решение от N об отказе в государственной регистрации изменений в Устав по следующим основаниям: .
Решением от N жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, определенных данным Федеральным законом (п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица необходимо представить подписанное заявителем заявление; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица или учредительные документы юридического лица в новой редакции; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, Обществом были представлены в регистрирующий орган все необходимые документы, что подтверждается распиской от в получении документов, представленных Обществом в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В силу п. 4.1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, которая носит уведомительный характер. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. В силу п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ именно заявители несут ответственность за представление недостоверных сведений.
Основания, по которым допускается отказ в государственной регистрации, установлены п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ; их перечень является исчерпывающим.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, законом не предусмотрено.
Таким образом, поскольку заявителем на государственную регистрацию был представлен весь необходимый пакет документов, предусмотренный ст. 17 Закона N 129-ФЗ, в заявлении о государственной регистрации Общество подтвердило, что приведенные сведения являются достоверными, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице.
Регистрирующие органы не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных на регистрацию сведений, в том числе путем представления дополнительных документов, помимо предусмотренных Законом.
Ч. 2 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В рассматриваемом случае такой правовосстановительной мерой будет являться обязанность регистрирующего органа по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9, 17, 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 198, 201 АПК РФ, прошу суд:

1. Решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в Устав , от N признать незаконным.

2. Обязать устранить нарушение прав и законных интересов и внести изменения, вносимые в Устав юридического лица.

 

Приложение:

 

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления регистрирующему органу и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

4. Оспариваемое решение.

5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

6. Документы, подтверждающие соблюдение заявителем досудебного порядка урегулирования спора.

7. Выписки из ЕГРЮЛ на заявителя и регистрирующий орган.

 

                                                                                                   

Похожие документы

Заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) оспаривает законность отказа регистрирующего органа (например, Росреестра) в осуществлении кадастрового учёта земельного участка. Цель такого заявления — признать решение об отказе недействительным и обязать орган совершить необходимые действия по постановке участка на учёт.

Арбитражный суд: Данное заявление применяется для признания незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если изначально регистрирующий орган принял решение о регистрации юридического лица, но вышестоящий регистрирующий орган по жалобе лица принял решение об отказе в регистрации в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов.