Заявление о признании недействительным акта плановой выездной комплексной проверки в части требования о возврате средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если заявитель не согласен с вынесенным актом в части выводов Фонда о нецелевом расходовании средств ОМС в связи с осуществлением медицинской деятельности. Также Фондом не представлено доказательств того, что спорные расходы не связаны с оказанием медицинской помощи (медицинских услуг), а также их чрезмерности.

 Для подачи документов в Арбитражный суд   необходимо выполнить следующие действия:

 1.      Подача искового заявления: 

1.1 В большинстве случаев досудебный порядок урегулирования спора обязателен. То есть, прежде чем идти в суд, будущий истец должен написать будущему ответчику официальную претензию.  По общему правилу у ответчика есть 30 календарных дней для ответа. Если реакции нет, или ответ истца не устраивает, он может обратиться в Арбитражный суд. Особенности соблюдения досудебного урегулирования изложены  в п. 5 ст. 4 АПК РФ.

1.2. Общий срок исковой давности — три года с того момента, как истец узнал, что его права и интересы были нарушены. Трехлетний период распространяется на большинство исков по экономическим и иным спорам.

В некоторых случаях, срок может быть больше или меньше. Например, для заявлений об оспаривании ненормативных правовых актов срок на подачу иска — три месяца со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине, суд может восстановить по ходатайству истца. Однако для этого нужны веские основания.

 1.3. Исковое заявление в арбитражный суд подают по месту нахождения ответчика, если договором не предусмотрено иное ст. 35 АПК РФ.  Статьей  36 АПК установлена  подсудность по выбору истца.

 Договорная подсудность — стороны в договоре могут согласовать, в каком суде будут рассматривать претензии друг к другу (ст. 37 АПК РФ). Договорная подсудность имеет приоритет над общим правилом.

   Подсудность по связи дел — если спор связан с судебным делом, которое уже рассматривается в арбитражном суде, то иск нужно подавать в этот же арбитраж.

 Например, встречный иск предъявляется в арбитражный суд по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ).

  Исключительная подсудность — некоторые категории споров должны рассматриваться в конкретном арбитражном суде, установленном законом (ст. 38 АПК РФ). Например, иски о правах на недвижимость предъявляются исключительно в суд по месту нахождения имущества.

1.4. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа, подаваемого в суд.

1.5 Госпошлина за подачу искового заявления в Арбитражный суд  рассчитывается по правилам статьи 333.21 Налогового кодекса РФ. Размер зависит от цены иска и характера требований (имущественные/неимущественные).

 

1.6. Подать иск можно почтой, лично в канцелярию Арбитражного суда или в электронном виде через систему «Мой Арбитр».

1.7. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

2.  Подача заявлений, отзывов, ходатайств:

Заявления, отзывы ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в суд несколькими способами:

- лично в суд.

- через почтовое отправление. Документы направляют заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой подачи признаётся дата отправки, указанная в квитанции. 

 электронном виде. Заверенный автографом скан заявления/ходатайства загружают на сайт «Мой арбитр» и отправляют в суд. Как только документ примут в суде, составителя уведомят об этом.

- устно. Ходатайство можно озвучить в судебном заседании и попросить занести его в протокол.

    При составлении заявления, отзыва, ходатайства необходимо учитывать, что документ должен состоять из вводной, описательно-мотивировочной, просительной частей и приложения (при необходимости). В вводной части указывают сведения об арбитражном суде, данные о лицах-участниках, номер дела, в рамках которого оно подаётся, название документа. В описательно-мотивировочной части описывают обстоятельства, обосновывающие целесообразность подачи ходатайства (заявления). 

    В просительной части излагают процессуальную просьбу заявителя, адресованную арбитражному суду. К ходатайству (заявлению) прилагают документы, обосновывающие подачу документа. 

В

Заявитель:

адрес:

ИНН:  

телефон/факс:

Ответчик (заинтересованное лицо):

адрес:

телефон/факс:

 

В ходе проведения плановой выездной комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) Территориальным фондом обязательного медицинского страхования за период с по , ответчиком (заинтересованным лицом) установлено нецелевое использование учреждением (заявителем) средств ОМС в общей сумме руб., а именно: .
По результатам проверки составлен акт плановой выездной комплексной проверки от N , содержащий требование о возврате средств ОМС, использованных не по целевому назначению, в сумме руб. в течение десяти рабочих дней со дня предъявления требования и уплаты штрафа в сумме руб. (10% от суммы нецелевого использования средств ОМС) в соответствии с ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Заявитель не согласен с вынесенным актом в части выводов Фонда о нецелевом
расходовании средств ОМС в связи с осуществлением медицинской деятельности и Фондом не представлено доказательств того, что спорные расходы не связаны с оказанием медицинской помощи (медицинских услуг), а также их чрезмерности.
Нормативно, свою позицию заявитель обосновывает следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие
двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145- ФЗ (БК РФ) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 306.4 БК РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно п. 2 ч. 7 ст. 34 Закона N 326-ФЗ Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.
На основании ст. 20, 35 и 36 Закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования медицинская организация обязана использовать в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, в том числе базовой программой обязательного медицинского страхования и территориальной программой обязательного медицинского страхования, являющихся составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Указанные программы в числе прочего определяют виды медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация
уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
На основании статей 14, 28 и 38 Закона N 326-ФЗ средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми. Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ.
На основании п. 12 ч. 7 ст. 34 Закона N 326-ФЗ, а также подп. 7.12 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2023 г. N 524н территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Согласно пп. 1 и 2 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 2021 г. N 255н территориальный фонд осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации). Контроль осуществляется путем проведения проверок.
П. 42.3 Порядка предусмотрено, что при наличии фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, с требованием о возврате медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в иных случаях, предусмотренных данным Федеральным законом. П. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Таким образом, границы целевого использования средств обязательного медицинского страхования определяются на основании тарифных соглашений в системе обязательного медицинского страхования между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определена в разделе XII Правил обязательного медицинского страхования, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 февраля 2019 г. N 108н. В частности, в п. 192 Правил N 108н предусмотрено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Пп. 193, 195 Правил N 108н определены состав затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и состав затрат, необходимый для обеспечения деятельности медицинской организации в целом. В проверяемом периоде заявитель осуществлял свою деятельность в рамках ОМС на основании лицензии от N , выданной .
.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14, 20, 28, 34, 35, 36, 38, 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также гл. 24 АПК РФ,

прошу суд:

1.     Признать недействительным акт проверки от г. N в части требования о возврате средств, использованных не по целевому назначению в сумме руб., а также применение штрафных санкций в сумме руб.

2.     Расходы по оплате государственной пошлины возложить на ответчика (заинтересованное лицо).

Приложение:

1.     уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и приложенных к нему документов;

2.     документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3.     документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

4.     доверенность и диплом на представителя или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;

5.     выписка из ЕГРЮЛ на заявителя и заинтересованное лицо;

6.     оспариваемый акт.

 

 

Похожие документы

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если отказ в предоставлении в собственность земельного участка нарушает права и законные интересы заявителя (собственника объекта недвижимости на этом земельном участке), поскольку согласно пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если государственным органом в нарушение Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не размещена информация о своей деятельности.

Арбитражный суд: Данное заявление применяется, если должник - Индивидуальный предприниматель уже погашает задолженность перед взыскателем на основании постановления об обращении взыскания на доходы должника. Имущества у должника нет, но пристав еще вынес постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.