Жалоба в ФАС России на спам-рекламу в виде звонков и смс

Официальное обращение гражданина с требованием проверить соблюдение законодательства о рекламе и принять меры в случае выявления нарушений.

Для подготовки и подачи жалобы в ФАС России на спам-рекламу в виде звонков и смс необходимо выполнить следующие действия.

  1. Жалоба подаётся, когда распространитель рекламы игнорирует требование прекратить нежелательные звонки или сообщения без предварительного согласия абонента.

  2. Федеральная антимонопольная служба на своем интернет-портале https://fas.gov.ru/pages/Reklamnyjspam разместила следующую информацию. До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы или поступлении звонков рекламного характера получателям такой информации рекомендуется следующее: внимательно прочитать договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором. Часто в договоре предусмотрено, что, подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц. Абонент был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи. Внимательно ознакомиться с Правилами (условиями) оказания услуг связи - Оператор обязан разместить такие Правила на своем официальном сайте. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в Правила без персонального уведомления абонентов об этом. Часто Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний. Если согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует, необходимо обратиться к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку рекламных сообщений или поступление звонков рекламного содержания по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.
  3. Порядок подачи жалоб для разных операторов связи: в Beeline (ПАО "ВымпелКом") https://beeline.ru/spam-feedback/, Мегафон (ПАО "Мегафон") https://moscow.megafon.ru/help/antifraud/soobschite_o_spame/; МТС (ПАО "МТС") https://moskva.mts.ru/personal/podderzhka/mobilnaya-svyaz/poleznaya-informaciya/nezhelatelnaya-reklama; Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") https://msk.tele2.ru/opros/sms-spam; Yota (ООО "Скартел") https://www.yota.ru/complaint.
  4. В жалобе необходимо указать:
    1. Наименование территориального управления ФАС или ФИО должностного лица;
    2. ФИО, адрес и контактные данные заявителя;
    3. Подробное описание ситуации: период поступления рекламы, номера телефонов, с которых и на которые поступали звонки/SMS;
    4. Требования к ФАС (провести проверку, привлечь виновных к ответственности);
  5. К жалобе необходимо приложить: копию заявления оператору связи с отметкой о его получении, скриншоты SMS или запись телефонных звонков, детализацию по абонентскому номеру за период получения спама, копию договора с оператором связи, согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме.
  6. При заполнении жалобы указывайте точные даты, номера документов, сроки исполнения. Ошибки могут затруднить проведение проверки.

  7. В тексте шаблона указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Вашей позиции.

  8. Документ оформляется по правилам делового документооборота — с указанием даты, подписи, полного наименования адресата и заявителя.

  9. Перед подачей проверьте правильность заполнения всех данных в жалобе, а также логическую последовательность изложения фактов.
  10. Проверьте состав и оформление приложений к жалобе. Прикладываются копии документов, оригиналы остаются у заявителя.

  11. ФАС обязана рассмотреть жалобу в течение 30 дней. В исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней с уведомлением заявителя.
  12. Заявление может быть подано в письменной форме лично, курьером, заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 или адресу территориального органа ФАС России, в форме электронного документа по адресу: delo@fas.gov.ru либо на e-mail территориального органа ФАС России.

В

Заявитель:
проживающий по адресу:
Паспорт:
телефон/факс:
адрес электронной почты:



в на телефонный номер заявителя с номера поступили .
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки) (ч. 2 ст. 18).

Несмотря на поданную жалобу оператору связи , заявителю продолжает приходить спам-реклама в виде звонков и sms-сообщений.
Заявитель прилагает фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона/запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору связи с требованием прекратить распространение рекламы.
Какие-либо отношения с отправителем рекламы у заявителя отсутствуют.
Заявителю не известно, кем конкретно распространяется данная реклама, в связи с чем ходатайствую об истребовании такой информации у и у иных уполномоченных лиц.
Таким образом, учитывая нарушение прав и законных интересов заявителя неправомерным распространением рекламы, бездействие оператора связи, заявитель просит установить виновных лиц, осуществляющих спам-рекламу в виде звонков и sms-сообщений, восстановить нарушенные права и законные интересы заявителя путем запрета указанным неустановленным лицам осуществлять рекламу в виде звонков и sms-сообщений на телефон заявителя, а также привлечь виновных лиц к административной ответственности за несоблюдение ст. 18 Закона о рекламе.


Приложение:


1. Копия обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке).
2. Фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона/запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы.
3. Детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы и рекламных звонков.
4. Копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.
5. Согласие на раскрытие тайны связи в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о сообщениях заявителя.


                                                                                                                           


Согласие
для ФАС России на раскрытие тайны связи в случае смс-рекламы и рекламных звонков
Я, , паспорт , даю согласие на получение ФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, смс-сообщениях, иных переданных данных в на абонентский номер от абонентского номера в сети оператора сотовой связи .

 

Похожие документы

Официальный документ, с помощью которого гражданин оспаривает нарушения его прав в сфере защиты персональных данных. Она подаётся с целью прекращения неправомерной обработки данных, привлечения виновных к ответственности и восстановления нарушенных прав.

Официальный документ, с помощью которого гражданин просит исправить неточности, опечатки или иные непреднамеренные искажения в документах, выданных ГИБДД (свидетельстве о регистрации ТС, ПТС, водительском удостоверении и др.).

Данная жалоба применяется, если принятый органом местного самоуправления нормативно-правовой акт противоречит нормам действующего федерального законодательства и нарушает права и законные интересы граждан

Test режим портала