Претензия к экспедитору о возмещении убытков, причиненных нарушением установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции (клиент - физическое лицо)
Претензия направляется клиентом в адрес экспедитора с требованием о взыскании неустойки в связи с нарушением срока доставки груза.
Перед обращением в суд Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания. Укажите дату заключенного договора транспортной экспедиции груза. Укажите характеристики груза, дату передачи его по товарно-транспортной накладной экспедитору. Укажите реквизиты платежного поручения, подтверждающего оплату экспедитору услуг по доставке груза.
- Суть нарушения. Укажите когда экспедитором был принят груз для перевозки. Укажите дату доставки, установленной сторонами по договору/заявке и фактическую дату доставки. Укажите количество дней просрочки доставки груза.
- Требования. Конкретные действия, которые вы просите совершить сторону: выплатить неустойку в сумме (укажите сумму) руб. (3% от стоимости оказанных услуг за каждый день просрочки).
- Укажите банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
Сроки рассмотрения: Общий срок рассмотрения претензии - 30 дней, если договором установлен иной срок - укажите срок, установленный договором.
Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом (сохраните квитанцию).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен): Отправьте на официальный email оппонента (сохраните скриншот отправки + ответ (если будет)).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).
Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (ст. 805 ГК РФ).
На основании ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Экспедитором сведений о том, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не представлено.
На основании изложенного, в связи с нарушением срока доставки груза
Похожие документы
Претензия направляется хранителю с требованием возместить ущерб, причиненный утратой части вещей, переданных на хранение.
Это документ, направляемый пассажиром авиакомпании с требованием возместить убытки, понесенные в результате утраты багажа, чья стоимость была объявлена пассажиром до полета.
Претензия направляется покупателем интернет-магазину при обнаружении недостатков в товаре, приобретенном дистанционным способом.