Заявление о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), не исполнившем обязательства, предусмотренные контрактом

Документ, который подаётся в арбитражный суд заказчиком (государственным или муниципальным заказчиком). Цель заявления — оспорить решение контрольного органа (например, антимонопольного органа), который отказал во включении сведений о недобросовестном поставщике в РНП, несмотря на нарушение им условий контракта.

 Для подачи документов в Арбитражный суд   необходимо выполнить следующие действия:

 1.      Подача искового заявления: 

1.1 В большинстве случаев досудебный порядок урегулирования спора обязателен. То есть, прежде чем идти в суд, будущий истец должен написать будущему ответчику официальную претензию.  По общему правилу у ответчика есть 30 календарных дней для ответа. Если реакции нет, или ответ истца не устраивает, он может обратиться в Арбитражный суд. Особенности соблюдения досудебного урегулирования изложены  в п. 5 ст. 4 АПК РФ.

1.2. Общий срок исковой давности — три года с того момента, как истец узнал, что его права и интересы были нарушены. Трехлетний период распространяется на большинство исков по экономическим и иным спорам.

В некоторых случаях, срок может быть больше или меньше. Например, для заявлений об оспаривании ненормативных правовых актов срок на подачу иска — три месяца со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Срок исковой давности, пропущенный по уважительной причине, суд может восстановить по ходатайству истца. Однако для этого нужны веские основания.

 1.3. Исковое заявление в арбитражный суд подают по месту нахождения ответчика, если договором не предусмотрено иное ст. 35 АПК РФ.  Статьей  36 АПК установлена  подсудность по выбору истца.

 Договорная подсудность — стороны в договоре могут согласовать, в каком суде будут рассматривать претензии друг к другу (ст. 37 АПК РФ). Договорная подсудность имеет приоритет над общим правилом.

   Подсудность по связи дел — если спор связан с судебным делом, которое уже рассматривается в арбитражном суде, то иск нужно подавать в этот же арбитраж.

 Например, встречный иск предъявляется в арбитражный суд по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ).

  Исключительная подсудность — некоторые категории споров должны рассматриваться в конкретном арбитражном суде, установленном законом (ст. 38 АПК РФ). Например, иски о правах на недвижимость предъявляются исключительно в суд по месту нахождения имущества.

1.4. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов,  другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). В суд нужен оригинал иска (заявления, жалобы), а каждому участнику дела — копия. Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру документа, подаваемого в суд.

1.5 Госпошлина за подачу искового заявления в Арбитражный суд  рассчитывается по правилам статьи 333.21 Налогового кодекса РФ. Размер зависит от цены иска и характера требований (имущественные/неимущественные).

 

1.6. Подать иск можно почтой, лично в канцелярию Арбитражного суда или в электронном виде через систему «Мой Арбитр».

1.7. В дальнейшем отслеживайте поступление документов и движение дела в суде (по номеру дела можно отслеживать информацию на сайте суда). При необходимости можно подать дополнительные документы или ходатайства. 

2.  Подача заявлений, отзывов, ходатайств:

Заявления, отзывы ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в суд несколькими способами:

- лично в суд.

- через почтовое отправление. Документы направляют заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Датой подачи признаётся дата отправки, указанная в квитанции. 

 электронном виде. Заверенный автографом скан заявления/ходатайства загружают на сайт «Мой арбитр» и отправляют в суд. Как только документ примут в суде, составителя уведомят об этом.

- устно. Ходатайство можно озвучить в судебном заседании и попросить занести его в протокол.

    При составлении заявления, отзыва, ходатайства необходимо учитывать, что документ должен состоять из вводной, описательно-мотивировочной, просительной частей и приложения (при необходимости). В вводной части указывают сведения об арбитражном суде, данные о лицах-участниках, номер дела, в рамках которого оно подаётся, название документа. В описательно-мотивировочной части описывают обстоятельства, обосновывающие целесообразность подачи ходатайства (заявления). 

    В просительной части излагают процессуальную просьбу заявителя, адресованную арбитражному суду. К ходатайству (заявлению) прилагают документы, обосновывающие подачу документа. 

В
 
Заявитель:
Адрес:
Тел:
Инн:
Огрн:
E-mail:
 
Ответчик:
Адрес:
Тел:
Инн:
Огрн:
E-mail:
 
Размер государственной пошлины:
Сумма иска:

 

между (далее - заявитель) и (далее - контрагент) по результатам проведения был заключен государственный/муниципальный контракт на N , по условиям которого (далее - контракт).
Согласно пункту контракта цена последнего составляет рублей.
Условия и объем предусмотренных контрактом обязательств контрагента, а также требования к порядку и сроку их выполнения определены в .
По состоянию на обязательства по контракту контрагентом не выполнены, просрочка исполнения обязательств составила календарных дней, с по .
Претензией от заявитель просил контрагента в срок до исполнить взятые на себя обязательства по контракту.
Отношения, возникшие из договора, подлежат регулированию нормами главы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), общими положениями об обязательствах, а также положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Статьями 309, 310 и 408 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается и только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
В соответствии со статьями 405, 523, 708, 783 ГК РФ заявитель вправе отказаться от исполнения договора в связи с нарушением срока исполнения обязательства по контракту.
Возможность одностороннего отказа заявителя от исполнения контракта установлена также в пункте контракта.
заявителем принято решение N об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом.
Данное решение размещено в ЕИС .
Во исполнение требований части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заявителем направлено в (далее - орган контроля) обращение о включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам проверки органом контроля принято решение N об отказе во включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель не может согласиться с указанным решением органа контроля, полагает, что данное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно:
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который в соответствии с частью 2 статьи 104 названного Закона включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, установлены пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078.
Отказывая во включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков, орган контроля исходил из того, что .
Однако заявитель полагает, что .
Таким образом, учитывая, что основанием для одностороннего отказа заявителя от исполнения контракта послужило невыполнение контрагентом предусмотренных контрактом обязательств в установленные сроки, принимая во внимание, что законность одностороннего отказа заявителя от исполнения контракта при принятии оспариваемого решения органом контроля под сомнение не ставилась, а также факт умышленного уклонения контрагента от исполнения контракта, у органа контроля отсутствовали основания для отказа во включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе), содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 названной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
В пункте 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г., высказана позиция Верховного Суда РФ, согласно которой необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции. Таким образом, обеспечивая реализацию указанных принципов с учетом части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик как заинтересованное лицо наделен правом оспаривать в суде решение антимонопольного органа по делу об отказе во включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, статьями 198, 199 АПК РФ, прошу:

1. Признать незаконным решение N от об отказе во включении информации о в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Приложение:

1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

2. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления, а также копии документов о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности представителя, подписавшего заявление, либо документов, удостоверяющих его статус адвоката, патентного поверенного, арбитражного управляющего, единоличного органа управления организации;

3. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на истца и ответчика;

4. копия государственного/муниципального контракта;

5. копия претензии о неисполнении обязательств по контракту;

6. копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

7. копия обращения о включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков;

8. копия решения об отказе во включении информации о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков;

Примечание. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти  федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ).
                                                                                                     


Похожие документы

Арбитражный суд: Данное исковое заявление применяется, если сумма обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе не покрывает размер убытков, причиненных истцу уклонением ответчика от заключения контракта.

Данное исковое заявление подается в Арбитражный суд, в случае если необходимо взыскать убытки в виде разницы цены контрактов, когда Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Арбитражный суд: Данное исковое заявление применяется, если во исполнение условий контракта истцом в адрес заказчика был поставлен товар, но оплату товара ответчик не произвел